Сайт казанской мечети Аль-Ихлас
История мечети
Наш устав
Фотогалерея
Схема проезда
Обмен ссылками
Об Исламе
Знамения Аллаха:
Мусульманство в Татарстане:

Добровольные наблюдатели за мечетями

Рейнхард Вернер не доверяет Исламу. 70-летний немец является членом объединения, которое берет «на карандаш» мечети по всей Германии, выискивая в них, как он выражается, проявления «нетолерантного террористического ислама». За несколько лет этой деятельности он успел приобрести определенную известность.

Рейнхард Вернер пришел на несколько минут раньше, и не желая быть замеченным он останавливается поодаль на тротуаре перед мечетью, стараясь не привлекать внимания.

Дело происходит в пятницу в одном из районов Мюнхена, и мимо Вернера поспешно проходят мужчины, направляющиеся на пятничную молитву. Все они, по мнению Вернера, являются врагами. Он считает, что именно мечети распространяют этот самый «нетолерантный террористический ислам».

«Видите вывеску над входом?» - говорит он.

На вывеске отпечатаны буквы "DITIB" – аббревиатура Турецко-исламского союза по религиозным делам (Turkish-Islamic Union for Religious Affairs), ассоциации, объединяющей около 900 мечетей в Германии. Ее контролирует расположенная в Анкаре турецкая правительственная организация – Управление религиозных дел, таким образом, она косвенно подотчетна премьер-министру Турции. «Военизированная мечеть», - говорит Вернер.

«Видите, вон та буква "I" в DITIB похожа на минарет? А минареты же похожи на ракеты?» - вопрошает он. Иногда так нелегко добиться, чтобы тебя поняли.

Чувство родства

Вернер член «Анонимных наблюдателей за мечетями» - объединения мусульман, бежавших в Германию из мусульманских стран, где у них были проблемы с религиозными правилами. Хотя сам Вернер не мусульманин и ниоткуда не бежал, он чувствует определенное родство с мусульманами, бежавшими из своих родных стран.

Эти мусульмане доверяют своим уже обустроившимся здесь бывшим согражданам не дольше чем бывший президент США Джордж Буш – лидеру террористов Усаме бин Ладену. Они внимательно наблюдают за тем что происходит в мечетях потому что хотят быть уверенными, что в Германии они пока находятся в безопасности.

Вернер попал в это объединение несколько окольным путем. 30 лет он работал учителем в одной из средних школ Мюнхена, где некоторые классы состояли полностью из учеников-иностранцев. По словам Вернера, у большинства школьников-турок отношение к Западу варьировалось от отрицательного до враждебного. Он чувствовал, что до них трудно достучаться, и нелегко убедить.

С тех самых пор он борется за религиозную свободу, настаивая при этом, что она должна сопровождаться определенными условиями. Самое главное из них, говорит он, чтобы мусульмане, как и приверженцы других религий, присягнули на верность германской конституции.

Из 36 мечетей Мюнхена девять находятся в «зоне наблюдений» Вернера. Обо всем что увидит и услышит он докладывает в Федеральное бюро защиты Конституции (Federal Office for the Protection of the Constitution, BfV) – внутреннее разведывательное агентство страны. Бюро, однако, воспринимает его, похоже, не слишком всерьез, или, по крайней мере, не сочло пока его отчеты достаточно убедительными, чтобы предпринять какие-то действия.

Кровожадные тираны

Подождав некоторое время, Вернер проскальзывает в мечеть. В холле около 25 мужчин пьют чай и едят лепешки «пита» в ожидании начала молитвы. Вернер заказывает чай, бросает в чашку три куска сахара, и указывает на картину, висящую над чайной стойкой. На ней изображен оттоманский правитель, живший шесть столетий назад. Здесь прославляют кровожадных тиранов, шепотом говорит он. Он указывает на вторую справа картину в нижнем ряду, изображающую, как он говорит, Абдул Хамида II, известного по всему миру как «Великий убийца».

Портрет Кемаля Ататюрка, основателя современной Турецкой республики и турецкой армии, висит на другой стене, рядом с телевизором. По мнению Вернера, государство в Турции на самом деле не отделено от церкви, потому что государство влияет на церковь, а военные влияют на государство. «Турция - это теократия», - говорит Вернер.

Затем он поднимается по лестнице в молитвенный зал. Проповедь, говорит Вернер, часто посвящена отрицанию западного образа жизни.

Не успевает Вернер подойти к двери молитвенного зала, как к нему подходит молодой человек и спрашивает, не он ли господин Вернер. Вернер кивает.

«Вам запрещено находиться в этом помещении», - с серьезным видом говорит молодой человек. Он говорит Вернеру, что вынужден просить его немедленно покинуть мечеть. Именно в такие моменты Вернер чувствует, что его деятельность по крайней мере воспринимают всерьез.

За все эти годы он успел приобрести определенную известность – годы, отмеченные нападениями 11 сентября, «Талибаном», карикатурным скандалом в Дании, запретом минаретов в Швейцарии и противодействием строительству новых мечетей в Германии. Вернер, которому уже исполнилось 70, изучал Коран. Неожиданно сочли знатоком, и он стал востребован.

Небольшое разочарование

Иногда его приглашают выступить христианские приходы, но повторных приглашений практически не бывает. Возможно, это потому, что Вернер настроен столь воинственно. Немцы не любят конфликтов.

И возможно, все было бы проще, если бы сосуществование в обществе было организовано так, как организованы команды на футбольном поле. Если бы были соглашения и правила, и каждого кто нарушит правила, наказывали. А нарушивших повторно удаляли с поля. Но в обществе все не так; вот почему Вернер продолжает борьбу уже больше двух десятилетий.

Внутри ислама есть много течений, говорит он. Самое агрессивное, по его мнению, «Мухаммадан Ислам» - и, как он утверждает, это единственное течение, которое строит мечети. Вот почему запрещать надо не строительство минаретов, а строительство мечетей, утверждает Вернер.

По пути домой Вернер останавливается у мечети, чтобы спросить, почему ему запрещено заходить внутрь. Он надеется как-то использовать этот запрет, чтобы донести свою мысль. Он – как представитель Германии, Запада и демократии – чувствует себя ущемленным.

На этот раз ему отвечает человек постарше, седоволосый, с белой бородой. Этот запрет – досадное недоразумение, говорит он с улыбкой.

Минуту спустя Вернер снова стоит на улице перед мечетью, с облегчением понимая, что сможет и дальше продолжать свои наблюдения. И в то же время он кажется немного разочарованным.

«Spiegel» (перевод "IslamNews")




КОММЕНТИРОВАТЬ

Администрация сайта рассмотрит ваши комментарии если вы введете их через эту форму

Кому:В редакцию сайта Ihlas
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Все наши контакты здесь
Сайт управляется системой uCoz